Светлана
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 25.11.2017, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Физика [11]
Физика в школе
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Главная » Статьи » Физика

Электричество

 

 

Тема: повторительно-обобщающий урок по теме «Электричество»

Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор.

Развивающие задачи: развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, развить устную речь учащихся, учить применять знания в новой ситуации; учить грамотно объяснять происходящие физические явления, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Задача учителя на уроке: создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности учащихся; повышения их интереса к предмету.

Эпиграф:

 Науку все глубже постигнуть стремись.

 Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

                                                             Фирдоуси

 (персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.)

Плакат:

Пусть кипит работа,

 Сложны соревнования,

 Успех решает не судьба,

 А ваши знанья!

------------------------------------------------------

  1. Организационный момент

Сегодня вспомним все о токах —

 Заряженных частиц потоках.

 И про источники, про схемы,

 И нагревания проблемы,

 Ученых, чьи умы и руки

 Оставили свой след в науке,

 Приборы и цепей законы,

 Кулоны, Вольты, Омы,

 Решим, расскажем, соберем,

 Мы с пользой время проведем!

 И победителей найдем!

Учеба – это ваш труд. А как известно любой труд должен быть оплачен. Поэтому я сегодня хочу предоставить вам возможность самим заработать ту оценку, на которую вы претендуете. За правильные ответы на мои вопросы и активную работу, я буду раздавать смайлики. Их количество будет служить оценкой вашей активности и ваших знаний. Но если на этом уроке вы недобрали баллов , не огорчайтесь. Я предоставлю вам  такую возможность на следующем уроке.

  1. Актуализация знаний
  1. Сопоставьте определения первого столбика с названиями физических величин во втором ( слайд)
  2. Как называется физическая величина , изображенная на карточке и в чем ее измеряют? (карточки)
  3. «Физическое лото»       

На карточках лото 1-2 столбики: обозначение физических величин

                                   3-4--------------- Единицы физических величин

                                   5-6 -------------- Условное обозначение физических приборов в электрических схемах

  1. Вставьте пропущенные знаки (слайд)  при последовательном, а затем при параллельном соединении проводников

Ј    Ј1    Ј2

  1.       U1     U2
  2.      R1     R2
  1. Допишите пропущенные буквы (слайд)  в формулах работы, мощности тока, количества теплоты

 A = Ј*?*t

A = Ј2*?*?

? = *t

 

  1. «Физическая эстафета»  (проводится как конкурс-соревнование между колонками. Оценивается правильность и быстрота выполнения)
  2.  
  1. Физкультминутка
  1. Упражнение для глаз. Поднимите глаза вверх, если физическая величина, о которой будет идти речь, увеличивается, опустите глаза, если уменьшается, переведите взгляд слева направо, если не изменяется.
  1. Сила тока в проводнике при увеличении напряжения на его концах
  2. Сила тока в реостате при увеличении его сопротивления
  3. Сопротивление проводника при увеличении силы тока
  4. Сопротивление проводника при увеличении его длины
  5. Работа тока в проводнике при увеличении силы тока  в 2 раза и уменьшении в 2 раза напряжения на его концах
  6. Сопротивление участка цепи при замене в нем проводника на проводник с большей площадью сечения.

 2). Упражнения для шеи.  Запрокиньте голову вверх, если физическая величина, о которой будет идти речь, увеличивается, опустите голову, если уменьшается, покачайте головой, если не изменяется. Сила тока в проводнике при увеличении напряжения на его концах

1. Сила тока в реостате при уменьшении его сопротивления

  1. Удельное сопротивление проводника при увеличении силы тока
  2. Работа тока со временем
  3. Работа тока в проводнике при уменьшении силы тока  в 3 раза и увеличении в 3 раза напряжения на его концах
  4. Сопротивление цепи при последовательном соединении проводников
  5. Сопротивление при параллельном соединении проводников
  1. Формирование умений и навыков

1). «змейка» для теоретиков  если да - ^ , если нет- _ (слайд)

Вопросы:

  1. В  источнике тока происходит превращение электрической энергии в какой-либо другой вид энергии
  2. Тепловое действие тока заключается в том, что при нагревании тела в нем появляется электрический ток
  3. Химическое действие тока состоит в том, что ток способен выделять из раствора чистое вещество
  4. Принцип работы электроизмерительных приборов основан на магнитном действии тока
  5. Термоэлемент – это устройство в котором при освещении возникает ток
  6. Фотоэлемент – это устройство в котором ток возникает при нагревании
  7. Сопротивление проводника вызвано взаимодействием движущихся в проводнике электронов с ионами кристаллической решетки
  8. Электрический ток в металлах создается положительными ионами
  9. В узлах кристаллической решетки проводников находятся положительные ионы
  10. За направление тока принято направление движения положительно заряженных частиц, т.е. от + к -.

2). «змейка» для практиков

 

 

 

3). ****Решение качественных задач ( на слайдах) – шифровальщик. Записать дано, подобрать формулу для решения

V.   Домашнее задание

1) Объясните результат наблюдаемого эксперимента «ток в чайнике»

2) Доклады по желанию «Изобретение лампочки», устройство электронагревательных приборов», «устройство лампочки», «устройство предохранителей»

VI. Рефлексия.

Если вы чувствовали себя на уроке как автор прочитанной строки, скажите «Да»

  • На уроке я скучал
  • Я работал, не молчал
  • Я смотрел на всех ребят
  • Сам решал я все подрят
  • Мы с соседом не сидели
  • На гостей урок глазели
  • Поиграли мы в лото
  • Да…Но это всё не то!!!:)
  • Много нового узнали
  • Жаль, что время потерялиJ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Физика | Добавил: mochalova (09.12.2014) | Автор: Мочалова Светлана Алексеевна
Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017