Светлана
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Главная » Файлы » Мои файлы

разработка урока "Импульс"9 класс
[ Скачать с сервера (5.11 Mb) ] 27.02.2020, 19:14

Тема урока:

«Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Цели урока:

 Образовательные:

  • ввести новую физическую характеристику – импульс тела;
  • найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия и изменением импульса тела;
  • изучить закон сохранения импульса.

Воспитательная:

  • показать, что знание основ физики необходимо каждому;
  • показать, что явления физики происходят повсюду вокруг нас;
  • формирование познавательного интереса к физике.

Развивающая:

  • Развитие политехнических знаний и умений, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Составлять план решения проблемы (задачи).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  •  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  1. Организационный момент
  2. Целеполагание

Закончите фразу (одним словом или словосочетанием):

«В данном тексте речь идет о …»                    

Это тема нашего урока, но запишем мы её так как она звучит на латинском языке.

Задание классу

Задание на карточках для «особенных» детей

Попробуйте используя тему урока и прочитанный текст, сформулировать цели и задачи урока.

Выделите в тексте несколько слов,  словосочетаний или предложений, которые кажутся вам главными в тексте и имеют непосредственную связь с темой урока.

 Вы правы, ребята, для того, чтобы подготовить рассказ о физической величине нам понадобятся….

  1. Новая тема

Я попросила ребят поработать с текстом и выделить ключевые слова. Посмотрим, что у них получилось.

При любом результате, обязательно, благодарю «особенных» детей:

«Молодцы, ребята, вы нам очень помогли».

Если прозвучавшие ответы совпали с моими ожиданиями

Если прозвучавшие ответы не совпали с моими ожиданиями

Действительно, импульс связан с массой тела и его скоростью. Рассмотрим как импульс(толчок) зависит от массы тела? Скорости?

Какие физические величины вы встретили в прочитанном тексте?

Как импульс(толчок) зависит от массы тела? Скорости?

Как вы думаете, импульс это величина векторная или скалярная, почему?

Введем единицы измерения импульса.

Задание классу

Задание на карточках для «особенных» детей

На столах лежат заготовки, с помощью которых мы выведем закон изменения импульса. Для этого нам понадобятся 2 закон Ньютона и определение ускорения. Принцип лото: следует разложить вырезанные буквы в квадратики тарфарета.

Разместите в треугольнике физические величины так, чтобы он «работал» при решении задач .

Обработка результата:

  1. Рассматриваем треугольник, переносим в тетради.
  2. Записываем закон изменения импульса.
  3. Рассматриваем его физический смысл (практическое применение):

Эксперименты:

  1. Со стаканом воды и бумагой
  2. С грузом на нитях

Импульс тела, ребята, может не только изменяться под действием внешней силы, но и сохраняться в замкнутых системах. Все вы видели игру бильярд. Шары в этой игре взаимодействуют только друг с другом, и не взаимодействуют с внешними телами, окружающими бильярдный стол. Такие системы тел мы и называем замкнутыми. Рассмотрим несколько опытов:

  1. С тележками
  2. С шариками, подвешенными на нитях

Что происходит с импульсами каждого тела отдельно и с импульсом системы тел?

Для вывода закона нам понадобятся специальные буквенные обозначения:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/517450/Image4185.gif-начальные скорости тел (до взаимодействия), Описание: http://festival.1september.ru/articles/517450/Image4186.gif- конечные скорости (после взаимодействия).

Записываем формулу закона.

В тексте учебника ищем формулировку закона.

Задание классу

Задание на карточках для «особенных» детей

Мы с вами сейчас проведем эстафету, с помощью которой выведем формулу закона сохранения импульса. Поэтапно выполняем задания на доске и в тетрадях.

  1. Запишите 3 закон Ньютона
  2. Выполните замену, воспользовавшись 2 законом Ньютона
  3. Выполните замену, воспользовавшись определением ускорения
  4. Домножьте обе части равенства на время взаимодействия тел.
  5. Раскройте скобки
  6. Перенесите слагаемые со штрихами в одну сторону, без штрихов в другую
  7. Что у вас получилось?

1)Поработайте с текстом. 2)Выделите числовые значения максимальных скоростей самолетов.

3)Пронумеруйте их от самой большой скорости -№ 1, до самой маленькой -№ 10.

  1. Закрепление материала

Вернемся опять к текстам, с которыми работали в начале урока. Найдите фразу: «Когда разовьётся скоростная авиация в верхних слоях атмосферы (в стратосфере)* и самолёты будут иметь скорость около 3000 км в час….», прочитайте этот абзац еще раз. ( Обратить внимание на дату публикации). Я попросила ребят выделить 10 самых быстрых самолетов. Назовите 3 лидеров и их скорости. Так можно ли не считаться с импульсом тел в современной авиации?

Выберете одну из картинок, в зависимости от вашего настроения, ладошка – вы сегодня очень дружелюбны, открыты и буквально «впитывали» всю новую информацию,  ёлочка – у вас уже предпраздничное Новогоднее настроение, и даже этот урок не смог его испортить, звездочка – вы сегодня на уроке были звездой, и продемонстрировали свои блестящие знания физики. Заполните рисунки вписав ключевые понятия, символы, величины и их характеристики, о которых мы говорили на уроке.

  1. Выставление оценок.

На обратной стороне своих интеллект карт разбейте всех ребят класса в 3 группы:

 «Ёлочки» - те, кто работал на уроке вяло, пассивно, на оценку «3»

«Ладошки» - те, кто работал активно, с удовольствием, но не всегда все получалось, оценка «4»

«Звездочки»  - те, кто "блистал" своими знаниями весь урок, оценка «5»

 

Работа с текстом.

отв: удар, толчок

 

Слайд

 

 

 

 

Обработка результатов, целеполагание.

 

 

 

Слайд

Отв: удар, толчок, масса, скорость

 

 

 

 

 

 
 
 

Вывод: p=m*ʋ

 

 

Векторная

Кг*мс

 

 

 

Элемент повторения: формулировки учащихся, формулы, записываются на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

импульс каждого тела отдельно изменяется, а импульс системы тел сохраняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление интеллект-карт, выявление уровня самооценки

 

 

 

 

Выявление наблюдательности, внимания, умения слушать собеседника, оценивать работу своих товарищей.

 

  1.  
Категория: Мои файлы | Добавил: mochalova
Просмотров: 169 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024