Закончите фразу (одним словом или словосочетанием):
«В данном тексте речь идет о …»
Это тема нашего урока, но запишем мы её так как она звучит на латинском языке.
Задание классу
|
Задание на карточках для «особенных» детей
|
Попробуйте используя тему урока и прочитанный текст, сформулировать цели и задачи урока.
|
Выделите в тексте несколько слов, словосочетаний или предложений, которые кажутся вам главными в тексте и имеют непосредственную связь с темой урока.
|
Вы правы, ребята, для того, чтобы подготовить рассказ о физической величине нам понадобятся….
- Новая тема
Я попросила ребят поработать с текстом и выделить ключевые слова. Посмотрим, что у них получилось.
При любом результате, обязательно, благодарю «особенных» детей:
«Молодцы, ребята, вы нам очень помогли».
Если прозвучавшие ответы совпали с моими ожиданиями
|
Если прозвучавшие ответы не совпали с моими ожиданиями
|
Действительно, импульс связан с массой тела и его скоростью. Рассмотрим как импульс(толчок) зависит от массы тела? Скорости?
|
Какие физические величины вы встретили в прочитанном тексте?
Как импульс(толчок) зависит от массы тела? Скорости?
|
Как вы думаете, импульс это величина векторная или скалярная, почему?
Введем единицы измерения импульса.
Задание классу
|
Задание на карточках для «особенных» детей
|
На столах лежат заготовки, с помощью которых мы выведем закон изменения импульса. Для этого нам понадобятся 2 закон Ньютона и определение ускорения. Принцип лото: следует разложить вырезанные буквы в квадратики тарфарета.
|
Разместите в треугольнике физические величины так, чтобы он «работал» при решении задач .
|
Обработка результата:
- Рассматриваем треугольник, переносим в тетради.
- Записываем закон изменения импульса.
- Рассматриваем его физический смысл (практическое применение):
Эксперименты:
- Со стаканом воды и бумагой
- С грузом на нитях
Импульс тела, ребята, может не только изменяться под действием внешней силы, но и сохраняться в замкнутых системах. Все вы видели игру бильярд. Шары в этой игре взаимодействуют только друг с другом, и не взаимодействуют с внешними телами, окружающими бильярдный стол. Такие системы тел мы и называем замкнутыми. Рассмотрим несколько опытов:
- С тележками
- С шариками, подвешенными на нитях
Что происходит с импульсами каждого тела отдельно и с импульсом системы тел?
Для вывода закона нам понадобятся специальные буквенные обозначения:
-начальные скорости тел (до взаимодействия), - конечные скорости (после взаимодействия).
Записываем формулу закона.
В тексте учебника ищем формулировку закона.
Задание классу
|
Задание на карточках для «особенных» детей
|
Мы с вами сейчас проведем эстафету, с помощью которой выведем формулу закона сохранения импульса. Поэтапно выполняем задания на доске и в тетрадях.
- Запишите 3 закон Ньютона
- Выполните замену, воспользовавшись 2 законом Ньютона
- Выполните замену, воспользовавшись определением ускорения
- Домножьте обе части равенства на время взаимодействия тел.
- Раскройте скобки
- Перенесите слагаемые со штрихами в одну сторону, без штрихов в другую
- Что у вас получилось?
|
1)Поработайте с текстом. 2)Выделите числовые значения максимальных скоростей самолетов.
3)Пронумеруйте их от самой большой скорости -№ 1, до самой маленькой -№ 10.
|
- Закрепление материала
Вернемся опять к текстам, с которыми работали в начале урока. Найдите фразу: «Когда разовьётся скоростная авиация в верхних слоях атмосферы (в стратосфере)* и самолёты будут иметь скорость около 3000 км в час….», прочитайте этот абзац еще раз. ( Обратить внимание на дату публикации). Я попросила ребят выделить 10 самых быстрых самолетов. Назовите 3 лидеров и их скорости. Так можно ли не считаться с импульсом тел в современной авиации?
Выберете одну из картинок, в зависимости от вашего настроения, ладошка – вы сегодня очень дружелюбны, открыты и буквально «впитывали» всю новую информацию, ёлочка – у вас уже предпраздничное Новогоднее настроение, и даже этот урок не смог его испортить, звездочка – вы сегодня на уроке были звездой, и продемонстрировали свои блестящие знания физики. Заполните рисунки вписав ключевые понятия, символы, величины и их характеристики, о которых мы говорили на уроке.
- Выставление оценок.
На обратной стороне своих интеллект карт разбейте всех ребят класса в 3 группы:
«Ёлочки» - те, кто работал на уроке вяло, пассивно, на оценку «3»
«Ладошки» - те, кто работал активно, с удовольствием, но не всегда все получалось, оценка «4»
«Звездочки» - те, кто "блистал" своими знаниями весь урок, оценка «5»
|
Работа с текстом.
отв: удар, толчок
Слайд
Обработка результатов, целеполагание.
Слайд
Отв: удар, толчок, масса, скорость
Вывод: p=m*ʋ
Векторная
Кг*мс
Элемент повторения: формулировки учащихся, формулы, записываются на доске.
импульс каждого тела отдельно изменяется, а импульс системы тел сохраняется.
Составление интеллект-карт, выявление уровня самооценки
Выявление наблюдательности, внимания, умения слушать собеседника, оценивать работу своих товарищей.
|