Конспект урока
1.Проблемная ситуация
Вы наверняка слышали о корабле – призраке «Летучем голландце». А во времена парусного флота многие свято верили в то, что в океанских просторах появляется время от времени призрачное светящееся судно. Встреча с ним предвещала гибель.
Миф о «Летучем голландце» подкреплялся вполне реальными фактами.
Моряки нередко встречали на своем пути покинутые бриги, бригантины, шхуны. А на обнаруженных судах, бывало, перед изумленными моряками представала такая картина: члены экипажа, навечно застывшие в различных позах.
Причин для гибели судна и его экипажа могло быть много: серьезная неисправность, холод, отсутствие еды.
Суда- призраки могли десятками лет носиться по волнам, наводя ужас на мореплавателей.
Случалось и так, что моряки (это происходило и в наше время) находили полностью исправное судно с мертвым экипажем. Никаких видимых повреждений у членов экипажа не было, но на лицах некоторых из них, говорят, наблюдали застывшее выражение ужаса. От таких рассказов и слухов мороз по коже идет.
Что могло случиться с экипажем и что именно напугало его до смерти?
Точного ответа мы не имеем. Но достоверно известно, что море может порождать инфразвуковые колебания, в том числе и опасные для жизни, - на частоте 7 Гц. Их назвали «Голос моря». Есть сильное подозрение в том, что именно такие звуки убивали несчастных моряков.
Что же такое звук, инфра-, ультразвук?
Как мы слышим?
Как звук влияет на человека?
На эти и другие вопросы нам предстоит ответить на данном уроке.
2.Итак тема урока «Звуковые колебания».
Разбиение класса на две группы: «Физики» и «Биологи». Каждая группа получает задание и работает с интернет ресурсами, готовит презентацию.
(Задание в слайдах)
3. Презентация
4.Закрепление материала, составление опорных конспектов
«Физики», например, могут предложить «Биологам» «Закончить предложение».
«Биологи» предлагают «Физикам» заполнить таблицу.
(Слайды)
5. Закончить урок можно вернувшись к «Голосу моря».
Инфразвук стоячей волны с частотой 7 Гц способен рождаться на глубинах 50 м, 250 м, 450 м, и т. д. Разумеется , наличия таких глубин еще недостаточно для того, чтобы море «заговорило». На возникновение стоячей волны на указанных глубинах будут влиять рельеф дна, характер донных отложений, подводная растительность, сильные течения и т.д.
|